Небесные покровители Общества

Мы вверяем себя покровительству Святейшего Сердца Иисуса и заступничеству св. Маргариты Марии Алякок и св. Михаила Архангела.

Святейшее Сердце Иисуса


 

        С самых ранних времен Церковь почитала жертвенную любовь Христа к людям, для которой существовали различные символы. В древности это был образ Доброго Пастыря. В Средние века получил распространение культ пяти Христовых ран и увенчанной тернием главы Христовой. Тогда же возник и культ Сердца Иисуса (как продолжение и развитие культа главной из пяти Его ран – в боку), который постепенно набирал силу. Его следы можно обнаружить, в частности, в монастырях цистерцианок в Саксонии в XIII веке (видения св. Матильды и св. Гертруды Хельфтской), в жизнеописаниях средневековых святых, в практиках доминиканского, францисканского и картезианского орденов. Однако заметным явлением в церковной жизни он стал уже в Новое Время. Почитание Сердца Иисуса практиковалось среди последователей devotio moderna («нового благочестия», принятого в общинах «Братьев совместной жизни» в Нидерландах), поддерживалось некоторыми членами возникших в XVI веке новых монашеских орденов – иезуитами и ораторианами, а также «старых» орденов – бенедиктинцами, кармелитами, францисканцами, и известными в Европе учителями аскетики. Французский священник эпохи Людовика XIV (вторая половина XVII века) св. Жан Эд в 1672 г. с разрешения духовных властей впервые отслужил Мессу Сердцу Иисуса. Он же стал основоположником одной из традиций почитания Сердца Иисусова во Франции.
Читать далее

        Огромную роль в распространении культа Сердца Иисуса сыграли мистические видения монахини Маргариты Марии Алакок. Иисус явился ей в октаву праздника Божия Тела 1675 г. и повелел добиваться установления праздника в честь Его Сердца. Сестра Алакок получила поддержку со стороны своего духовника-иезуита Клода де ла Коломбье. В 1684 г. увидела свет книга Коломбье с описанием видений Маргариты Марии, в 1691 г. – биография Маргариты Марии, принадлежащая перу иезуита Жана Круазе, а в 1698 г. – ее собственная книга о почитании Сердца Иисуса. Все они пользовались огромной популярностью в среде французского духовенства, монашества и набожных мирян. Некоторое время формы почитания Святого Сердца, восходящие к отцу Жану Эду, существовали параллельно с традицией Маргариты Марии Алакок и отца де ла Коломбье. Впоследствии оба движения слились воедино.
Почитание Сердца Иисусова ширилось, возникали многочисленные братства, посвященные «Святому Сердцу». В 1720 г. зафиксировано первое публичное – вне монастырских стен и приватных богослужений церковных братств – поклонение Сердцу Иисуса и всеобщее посвящение ему. Это произошло в Марселе во время эпидемии чумы. Однако Рим долго медлил с установлением соответствующего праздника. Наконец, Папа Климент XIII полуофициально утвердил его для Франции в 1765 г. В 1794 году Папа Пий VI в своей булле «Auctorem fidei» защищал почитание Сердца Иисуса от нападок янсенистов, утверждавших, что недопустимо поклоняться телесному сердцу, отделенному от полноценной личности Иисуса Христа.
        В 1856 г. Папа Пий IX провозгласил праздник Сердца Иисуса обязательным для всей Церкви. Папа Лев XIII в 1889 г. поднял его ранг до наивысшего (solemnitas – «торжество») и рекомендовал посвящение всего мира Сердцу Иисуса. Прежде подобная практика существовала лишь в отдельных монастырях и братствах, однако в 1875 году – в ознаменование 200-летия явления Иисуса Маргарите Марии Алакок – такие посвящения прошли по всему католическому миру. 11 июня 1899 года Папа Лев XIII сам посвятил Сердцу Иисуса всё человечество, назвав это «великим деянием» своего понтификата. Об этом посвящении его попросила португальская монахиня Мария Святого Сердца из конгрегации Доброго Пастыря, утверждавшая, что ее об этом, в свою очередь, попросил Сам Иисус Христос. Она умерла в день праздника Пресвятого Сердца, за два дня до «великого деяния» Льва XIII. Лев XIII также утвердил вотивную Мессу Сердцу Иисуса, которая отныне должна была совершаться по первым пятницам месяца.
        В первой половине XX века, в период тягчайших испытаний, выпавших на долю европейского человечества, культ Сердца Иисуса стал особенно популярен. В это время были канонизированы предтечи почитания Пресвятого Сердца: сестра Маргарита Мария Алакок – в 1920 г., отец Жан Эд – в 1925 г. (в 1903 году папа Пий IX провозгласил Эда носителем героических добродетелей и присвоил ему титул «автора богослужений Святейшему Сердцу Иисуса и Святому Сердцу Девы Марии»), а отец Клод де ла Коломбье был причислен к лику блаженных в 1992 году. Папа Пий XII посвятил почитанию Сердца Иисуса специальную энциклику (1956 г.).
       Литургические тексты праздника подчеркивают необходимость уподобления сердцу Иисуса и умению узнавать Его в братьях, а префация указывает на пробитое копьем Сердце Иисуса как источник освящающей благодати таинств Крещения и Евхаристии, без которых невозможно Спасение.
        В современном церковном календаре Сердцу Иисуса, кроме специального праздника, посвящаются каждая первая пятница месяца и весь месяц июнь.

(sibcatholic.ru)
 

Двенадцать обещаний Святейшего Сердца

 
Из послания Парэ-ле-Мониаль выделены так называемые двенадцать обещаний Святейшего Сердца, напоминающие нам кратко и понятно, о благодатях, обретаемых благодаря этой форме благочестия. Имя составившего этот список на основе откровений, данных Спасителем святой Маргарите Марии, неизвестно. Однако его достоверность безусловна, поскольку те же самые обещания содержатся в текстах святой(1). Как бы то ни было, он очень облегчил распространение этой благочестивой практики.
 
Итак, вот список, к которому мы добавили ссылки на тексты святой Маргариты Марии:
 
1. Почитающим Мое Святейшее Сердце Я дарую любые необходимые благодати и помощь, согласно их жизненным обстоятельствам (Письмо №141).
 
2. В их семьях Я установлю и сохраню мир (Письмо №35).
 
3. Я утешу их в любых печалях (Письмо №141).
 
4. Я буду для них надежным прибежищем в жизни и, особенно, в смертный час (Письмо №141).
 
5. Я изолью обильные благословения на все их труды и начинания (Письмо №141).
 
6. Грешники найдут в Моем Сердце неисчерпаемый источник милосердия (Письмо 132).
 
7. Благодаря этой форме благочестия теплохладные души станут ревностными (Письмо №132).
 
8. Ревностные души быстро достигнут высот совершенства (Письмо №132).
 
9. Мое благословение пребудет там, где будет почитаться образ Святейшего Сердца (Письмо №35).
 
10. Всем, кто трудится ради спасения душ, Я дарую благодать обращать даже самые черствые сердца (Письмо №141).
 
11. Имена тех, кто распространяет эту форму благочестия, будут навсегда запечатлены в Моем Сердце (Письмо №141).
 
12. Всем, кто будет причащаться в первую пятницу девять месяцев подряд, я дарую благодать сохранить веру до конца и обрести вечное спасение (Письмо №86).
 
 
Обещание победы
 
Откровения Святейшего Сердца завершаются вдохновляющим обещанием окончательной победы над Его врагами.
Маргарита Мария жаловалась, что, пытаясь распространять эту форму благочестия, она всякий раз наталкивалась на непонимание, насмешки, препятствия, некоторые даже считали ее обманщицей или одержимой. Тогда Иисус утешил ее пророческими словами: «Не бойся, Я буду царствовать, несмотря на усилия Моих врагов и всех, кто Мне противится». Святая пояснила в своей Автобиографии: «Это весьма утешило меня, поскольку я не хочу ничего иного, кроме как видеть Его Царем. Поэтому защиту Его дела я вверила Ему Самому»(2). В других письмах свидетельница видений подчеркивает полученное обещание: «Он будет царствовать, несмотря на Своих врагов; Он будет Господом и Владыкой людских сердец»; «Божественное Сердце будет царствовать, несмотря на тех, кто противится Ему; Сатана и все его последователи будут посрамлены»(3).
 

1 Cм. Marguerite-Marie Alacoque, Vie et oeuvres, t. II, pp. 194, 532.
2 Marguerite-Marie Alacoque, Autobiographie, §95.
3 Marguerite-Marie Alacoque, Vie et oeuvres, t. II, pp. 115, 387.

 

Литания Святейшему Сердцу Иисуса


Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй. Господи, помилуй.

Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.

Сыне, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Сердце Иисуса, Сына Отца Предвечного, помилуй нас.
Сердце Иисуса, в лоне Девы Матери от Духа Святого зачатое, помилуй нас.
Сердце Иисуса, с Богом Словом по существу соединённое, помилуй нас.
Сердце Иисуса, величие бесконечное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, святой храм Божий, помилуй нас.
Сердце Иисуса, обитель Всевышнего, помилуй нас.
Сердце Иисуса, дом Божий и врата небесные, помилуй нас.
Сердце Иисуса, очаг любви пылающий, помилуй нас.
Сердце Иисуса, правды и любви вместилище, помилуй нас.
Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.
Сердце Иисуса, в котором сокровища мудрости и познания, помилуй нас.
Сердце Иисуса, в котором обитает вся полнота Божества, помилуй нас.
Сердце Иисуса, в котором Отчее благоволение, помилуй нас.
Сердце Иисуса, от полноты которого все мы приняли, помилуй нас.
Сердце Иисуса, вечных высот желание, помилуй нас.
Сердце Иисуса, терпеливое и многомилостивое, помилуй нас.
Сердце Иисуса, щедрое ко всем, Тебя призывающим, помилуй нас.
Сердце Иисуса, источник жизни и святости, помилуй нас.
Сердце Иисуса, за грехи наши умилостивление, помилуй нас.
Сердце Иисуса, оскорблениями нашими преисполненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, злодеяниями нашими израненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, даже до смерти послушное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, копьём пронзённое, помилуй нас.
Сердце Иисуса, источник всякого утешения, помилуй нас.
Сердце Иисуса, жизнь наша и воскресение, помилуй нас.
Сердце Иисуса, покой наш и примирение, помилуй нас.
Сердце Иисуса, жертва за грехи наши, помилуй нас.
Сердце Иисуса, спасение на Тебя уповающих, помилуй нас.
Сердце Иисуса, упование в Тебе умирающих, помилуй нас.
Сердце Иисуса, счастье всех святых, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Ст: Иисус, кроткий и смиренный сердцем.
От: Сотвори сердца наши подобными Сердцу Твоему.

Помолимся.
Всемогущий и вечный Боже! Воззри на Сердце Твоего Возлюбленного Сына и на хвалу и удовлетворение, Им принесённые Тебе за грешников, и милостиво даруй прощение грехов уповающим на Твоё милосердие. Просим Тебя через Сына Твоего Иисуса Христа, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.


Litaniæ de Sacratissimo Corde Iesu

Kyrie, eleison. Kyrie, eleison
Christe, eleison. Christe, eleison.
Kyrie, eleison. Kyrie, eleison.

Christe, audi nos. Christe, audi nos.
Christe, exaudi nos. Christe, exaudi nos.

Pater de cælis, Deus, miserere nobis.
Fili, Redemptor mundi, Deus, miserere nobis.
Spiritus Sancte, Deus, miserere nobis.
Sancta Trinitas, unus Deus, miserere nobis.

Cor Iesu, Filii Patris æterni, miserere nobis.
Cor Iesu, in sinu Virginis Matris a Spiritu Sancto formatum, miserere nobis.
Cor Iesu, Verbo Dei substantialiter unitum, miserere nobis.
Cor Iesu, maiestatis inifinitæ, miserere nobis.
Cor Iesu, templum Dei sanctum, miserere nobis.
Cor Iesu, tabernaculum Altissimi, miserere nobis.
Cor Iesu, domus Dei et porta cæli, miserere nobis.
Cor Iesu, fornax ardens caritatis, miserere nobis.
Cor Iesu, iustitiæ et amoris receptaculum, miserere nobis.
Cor Iesu, bonitate et amore plenum, miserere nobis.
Cor Iesu, virtutem omnium abyssus, miserere nobis.
Cor Iesu, omni laude dignissimum, miserere nobis.
Cor Iesu, rex et centrum omnium cordium, miserere nobis.
Cor Iesu, in quo sunt omnes thesauri sapientiæ et scientiæ, miserere nobis.
Cor Iesu, in quo habitat omnis plenitudo divinitatis, miserere nobis.
Cor Iesu, in quo Pater sibi bene complacuit, miserere nobis.
Cor Iesu, de cuius plenitudine omnes nos accepimus, miserere nobis.
Cor Iesu, desiderium collium æternorum, miserere nobis.
Cor Iesu, patiens et multæ misericordiae, miserere nobis.
Cor Iesu, dives in omnes qui invocant te, miserere nobis.
Cor Iesu, fons vitæ et sanctitatis, miserere nobis.
Cor Iesu, propitiatio pro peccatis nostris, miserere nobis.
Cor Iesu, saturatum opprobriis, miserere nobis.
Cor Iesu, attritum propter scelera nostra, miserere nobis.
Cor Iesu, usque ad mortem obediens factum, miserere nobis.
Cor Iesu, lancea perforatum, miserere nobis.
Cor Iesu, fons totius consolationis, miserere nobis.
Cor Iesu, vita et resurrectio nostra, miserere nobis.
Cor Iesu, pax et reconciliatio nostra, miserere nobis.
Cor Iesu, victima peccatorum, miserere nobis.
Cor Iesu, salus in te sperantium, miserere nobis.
Cor Iesu, spes in te morientium, miserere nobis.
Cor Iesu, deliciæ Sanctorum omnium, miserere nobis.
 
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, parce nobis, Domine.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, exaudi nos, Domine.
Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, miserere nobis, Domine.

V. Iesu, mitis et humilis Corde,
R. Fac cor nostrum secundum Cor tuum.

Oremus.
Omnipotens sempiterne Deus, respice in Cor dilectissimi Filii tui et in laudes et satisfactiones, quas in nomine peccatorum tibi persolvit, iisque misericordiam tuam petentibus, tu veniam concede placatus in nomine eiusdem Filii tui Iesu Christi: Qui tecum vivit et regnat in saecula saeculorum. Amen.


Молитва посвящения себя и всего человечества
Святейшему Сердцу Иисуса

С. О Иисус милосердный, Искупитель человеческого рода! Милостиво воззри на нас, с глубоким смирением припадающих к Твоему престолу.

В. Мы — Твои, и хотим быть Твоими.

С. Желая всё же ещё теснее соединиться с Тобою, каждый из нас сегодня посвящает себя добровольно Святейшему Сердцу Твоему. Тебя многие никогда не знали, от Тебя многие отреклись, презрев заповеди Твои. Сжалься над теми и другими, о благой Иисус, и привлеки всех к Святому Сердцу Твоему. Будь Царём, Господи, не только верных, никогда не оставлявших Тебя, но и блудных сынов, ушедших от Тебя.

В. Приведи их скоро в Отчий дом, да не погибнут от духовной нищеты и голода.

С. Будь Царём и тех, кого ложные толки ввели в заблуждение или разделило разногласие. Приведи их обратно к полноте истины и к единству в вере, да будет скоро одно стадо и один Пастырь. Также и всех, Тебя ещё не знающих, приведи в семью верующих. Даруй, Господи, Церкви Твоей полное процветание и свободу, даруй всем народам жить в мире и согласии, чтобы со всех концов вселенной звучало единогласно:

В. Слава Божественному Сердцу, через Которое нам дано Спасение! Слава Ему и честь во веки веков. Аминь.
Акты умилостивления, почитания и посвящения Святейшему Сердцу Иисуса

Господи, Иисусе Христе, мы желаем воздать честь Святейшему Сердцу Твоему, являющему нам Твою безмерную любовь.

Сознавая же нашу неблагодарность и пренебрежение к любви Твоей, хотим вначале молить Тебя о прощении грехов наших.

Умилостивление

С. За грех неверия и изгнание Тебя из нашей жизни, за попрание веры в сердцах детей и молодёжи, за несоблюдение заповедей Твоих в общественной и личной жизни, за то, что будучи соединёнными с Тобою, мы не стараемся Тебя познать и возлюбить — прости нас, Господи.

Все: Прости, Господи, народ Твой, и не отврати лик Твой от нас навеки.

С. За несоблюдение святости воскресных и праздничных дней, за развлечения ценой участия в св. Мессе, за добровольное пренебрежение святой Мессой и недостойное принятие святого Причастия, за всю нашу холодность и равнодушное отношение к Тебе в Пресвятом Таинстве — прости нас, Господи.

Все: Прости, Господи, народ Твой, и не отврати лик Твой от нас навеки.

С. За разбиение семей и нежелание хранить супружескую верность, за убиение нерождённых детей и способствование этому, за грех пьянства, за порочность нравов и соблазнение ближних, за недоброжелательность и равнодушие к нуждам людей, за всё, что противится Твоей заповеди любви к ближним — прости нас, Господи.

Все: Прости, Господи, народ Твой, и не отврати лик Твой от нас навеки.

С. За недостаток смелости в исповедании Тебя и несении ответственности за Твою Церковь, за превознесение материальных ценностей превыше Тебя Самого, за равнодушное отношение родителей и всех взрослых к христианскому воспитанию детей и молодёжи, за то, что мы не свидетельствуем о Тебе в окружающем нас мире — прости нас, Господи.

Все: Прости, Господи, народ Твой, и не отврати лик Твой от нас навеки.

С. О Иисус, мы, народ Твой, молим Тебя — прости нас Господи.

Все: Прости, Господи, народ Твой, и не отврати лик Твой от нас навеки.

Прославление

С. О Иисус, мы молили Тебя о прощении от нашего имени и имени всех тех, кто не умеет или не хочет сокрушаться о своих грехах. Сейчас мы хотим прославлять и благодарить Тебя, и выразить нашу готовность к обращению и большей любви к Тебе.

С. Господи, Иисусе Христе, любовь принудила Тебя к самопожертвованию ради искупления нашего, любовь привела Тебя на Крест и позволила копью пронзить Твоё Сердце. Благодарим Тебя за это и славим Тебя.

Все: Прими прославление наше, прими сердца наши — Тебе посвящаем их.

С. Господи, Иисусе Христе, Пресвятое Таинство есть дар Твоего Сердца: в нём Ты непрестанно пребываешь с нами, каждому из нас Ты желаешь оказать любовь и прощение. Благодарим Тебя за это и славим Тебя.

Все: Прими прославление наше, прими сердца наши — Тебе посвящаем их.

С. Господи, Иисусе Христе, желая любовью ответить на Твою любовь, мы вверяем себя владычеству Твоему — хотим того, чего желает Твоё Сердце, своей молитвой, трудом и страданием приближая совершение Твоего дела на земле.

Все: Прими прославление наше, прими сердца наши — Тебе посвящаем их.

С. О Иисус, мы, народ Твой, посвящаем себя Тебе.

Все: Прими прославление наше, прими сердца наши — Тебе посвящаем их.

С. Помолимся: О Господь Иисус, мы воздали честь Твоему Сердцу и возблагодарили за Твою любовь, молили о прощении за грехи наши и оказали наше желание обращения. Прими молитвы наши и добрую волю, укрепи её и прими ради славы Твоей. Ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков. Аминь.



Акт посвящения прихода Святейшему Сердцу Иисуса

О Святейшее Сердце Иисуса, сегодня весь приход наш стоит пред Тобою, сокрытым в Пресвятом Таинстве, желая торжественно обновить своё посвящение. Милостиво воззри на нас, ибо в эту минуту все мы — пастыри, семьи и каждый прихожанин — заново вверяем себя и посвящаем Святейшему Сердцу Твоему. Мы — Твои и хотим быть Твоими. О Спаситель наш, мы даём Тебе обет соблюдать заповеди Твои в личной и общественной жизни. Пусть Дух любви Твоей руководит нашей жизнью, а весь приход наш станет возлюбленным наследием Сердца Твоего.

Ты, о Святейшее Сердце Иисуса, будь Царём нам и благословляй нас во всякое время. Благослови пастырей, дабы вверенные их попечению души они питали здравым учением Евангелия и Божией благодатью священных таинств.

Излей щедрое благословение Твоё на всех отцов семейств: да помнят всегда о своей ответственности пред Тобой и приведут вверенные им семьи к Сердцу Твоему.

Благослови матерей, дабы, исполненные любви Твоей, они умели любить и страдать ради Тебя.

Благослови молодёжь нашу, дабы умела ценить сокровище святой веры, верою жила и сохраняла благочестивые традиции. Благослови и детей, которых Ты, живя на земле, привлекал к Своему Божественному Сердцу.

О Иисус, утешь больных, страдающих и скорбящих. Утри слезу с лица сирот и вдов, и защити их от несправедливости и нужды.

В каждый день снисходи в благости Твоей в семьи наши.

Приди туда, где мы будем молиться, трудиться и страдать. Приди и благослови нас.

Мы даём Тебе обет ежегодно обновлять посвящение Сердцу Твоему, искренне трудиться над тем, чтобы каждый из нас, семьи и весь приход наш были воистину Царством Сердца Твоего. Аминь.

("Молитвенный родник")



Покаянная молитва к Святейшему Сердцу Иисуса

(предписанная Папой Пием ХI молитва к празднику
Святейшего Сердца Иисуса)


О сладчайший Иисусе, чья безграничная любовь к нам людям отплачивается стольким безразличием, пренебрежением, презрением и неблагодарностью. Мы припадаем к Твоему алтарю, чтобы оказывая тебе особое почитание искупить преступную холодность людей и несправедливость, причиняемую повсюду Твоему преисполненному любовью Сердцу.

Осознавая, однако, что прежде и мы сами относились к числу сих недостойных, и наполненные жгучей болью раскаяния, исправшиваем в первую очередь Твоего милосердия для нас самих. Мы готовы добровольным покаянием искупить не только свои собственные грехи, но также и грехи тех, которые блуждают вдали от пути спасения, которые закостенели в неверии и не желают следовать за Тобой, их пастырем и путеводителем, или которые стали неверными своим крещальным обетам и отказываются нести сладкое бремя Твоего Закона.

Мы твёрдо намерены искупить все эти достойные сожаления преступления, а особенно: неблагопристойность и безнравственность в укладе жизни и одежде, из-за чего столько невинных душ отправляются в погибель, осквернение воскресных и праздничных дней, отвратительные ругательства против Тебя и Твоих святых, оскорбления Твоего наместника на земле и священства, а также осквернение Таинства Твоей божественной любви пренебрежением или мерзкими святотатствами и, наконец, публичные преступления народов, которые противятся правам и учению Тобой основанной Церкви.

О, могли бы мы изгладить эти грехи своей собственной кровью! Чтобы хотя бы в некоторой степени возместить ущерб Твоей божественной чести, мы жертвуем Тебе то удовлетворение за грехи, которое Ты Сам принёс Отцу на Кресте и которое Ты ежедневно обновляешь на алтарях, в совокупности с заслугами Твоей девственной Матери, всех святых и благочестивых верующих христиан. Мы твёрдо обещаем Тебе, насколько это от нас зависит, совершить возмещение за грехи, соделанные нами и другими людьми, а также за пренебрежение Твоей большой любовью при содействии Твоей благодати посредством твёрдости в вере, чистоты жизни и совершенным соблюдением евангельских заповедей, а особенно заповеди любви. По мере наших сил мы хотим также стараться предотвратить дальнейшие оскорбления, направленные против Тебя, и как можно больше людей вдохновить на следование за Тобой.

Молим Тебя, о благий Иисусе, по заступничеству преблаженной Девы Марии, нашей Соискупительницы, благосклонно прими это свободное предложение нашего возмещения ущерба Твоей божественной чести и сохрани нас посредством большой благодати в непоколебимой верности служению Тебе, пока мы все наконец не придём в то Отечество, где Ты живёшь и царствуешь с Отцом и Святым Духом, Бог во веки веков. Аминь.



Св. Маргарита Мария Алякок и откровения о Святейшем Сердце Иисуса


 
 

     Св. Маргарита Мария Алякок родилась 22 июля 1647 г. в Лоткуре (Бургундия, Франция) в состоятельной и благочестивой семье. Сама святая в воспоминаниях утверждает: еще в детстве Бог дал “постичь мерзость греха, которая внушила мне такой ужас, что малейшая провинность была для меня невыносимым мучением” . Этому сопутствовала любовь к молитве и покаянию, связанная с состраданием к нуждающимся и желанием помочь им.

Читать далее

     После смерти отца мать доверила воспитание маленькой Маргариты Марии монахиням-клариссам. Живя в монастырской тишине, девочка почувствовала призвание к монашеской жизни. В девять лет она приняла Первое Причастие, и в ее душе значительно укрепилась благодать молитвы, но из-за серьезной болезни ей пришлось вернуться в родительский дом. Так начался период суровых испытаний. Болезнь мучила девочку четыре года, лишив способности двигаться. Маргарита Мария исцелилась, принеся обет Пресвятой Деве; однако страдание лишь изменило свою форму. Мать отвезла ее к двоюродному брату, распоряжавшемуся собственностью семьи, и Маргарите пришлось подчиниться нелюдимому бесчувственному родственнику, отказывавшему ей в самом необходимом.
     Уже тогда святая получила сверхъестественные мистические благодати: она сподобилась видений. “Спаситель всегда представал мне в образе Распятого либо Ecce Homo, несущего Крест; этот образ вызывал во мне такое сочувствие и любовь к страданию, что все Его муки казались легкими в сравнении с моей жаждой претерпеть боль, чтобы уподобиться моему Иисусу-Страстотерпцу” .
     Нежный возраст не должен вводить нас в заблуждение, будто Маргарита Мария была совершенной с первых лет жизни; тем более, не стоит верить, что она была безвольной простушкой, какой порой предстает в слащавых и неверных жизнеописаниях. Свидетели-современники, напротив, описывают ее как живую, воодушевленную девочку, склонную к развлечениям, любившую бывать в компаниях, многие женихи добивались ее руки и сердца, видя в ней прекрасную партию. В общем, она была девушкой своего времени и своего круга, со своими недостатками, но в душе она лелеяла тайное желание, которое решительно намеревалась исполнить.
     Видя склонность девушки к монашеской жизни, семья решила отдать ее в монастырь урсулинок, где проживала одна из двоюродных сестер Маргариты. Но Маргарита Мария отказалась, направив кузине ответ, указывающий на ее великую жажду достичь совершенства: “Если я вступлю в твой монастырь, то сделаю это из любви к тебе; я же хочу вступить в такой монастырь, где нет ни родственников, ни знакомых, чтобы стать монахиней лишь из любви к Богу” . К этому решению ее подтолкнул таинственный голос, прозвучавший в глубине души: “Я хочу, чтобы ты жила не там, а у Святой Марии” - именно так назывался монастырь ордена Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы, расположенный в Парэ-ле-Мониаль.
     20 июня 1671 года ее приняли в новициат, 25 августа того же года состоялось облачение, а 6 ноября 1672-го, в возрасте 25 лет, Маргарита Мария принесла вечные обеты.
     Став монахиней, она со всей серьезностью посвящала себя совершенствованию духовной жизни. Своим мужеством она снискала благоволение у Бога и вскоре сподобилась великих мистических даров.

Первое Явление

     Первое Явление, по-видимому, произошло утром 27 декабря 1673 года. В нем идет речь о том, насколько сильно Бог желает спасти человечество через поклонение Его Святейшему Сердцу. Маргарита Мария рассказывает следующее:
     “Однажды, когда я предстояла перед Пресвятыми Дарами, <…> я почувствовала, как меня наполняет Его Божественное присутствие. <…> Я предала себя Его Святому Духу и Он, наполнив мое сердце силой Своей любви, позволил мне долго почивать на Своей Божественной груди и открыл мне чудеса Своей любви и невыразимые тайны Своего Святого Сердца. <…> Он сказал мне: “Мое Божественное Сердце так пылает любовью к людям, а особенно – к тебе, что, не в силах сдержать в Себе пламя милосердной любви, чувствует потребность распространить его через тебя и открыться людям, чтобы обогатить их драгоценными сокровищами, которые Я открою тебе и в которых заключена освящающая и спасительная благодать, необходимая для того, чтобы извлечь их из бездны проклятия” .

Второе Явление

     Во второй раз Маргарита Мария видела Христа 2 июля 1674 года, в праздник Посещения Девой Марией Елизаветы. В письме к духовнику монахиня повествует:
     “Если я не ошибаюсь, Божественное Сердце было явлено мне вознесенным на пылающий трон, превосходящий сиянием солнце и прозрачный, словно хрусталь; Сердце было отмечено досточтимой раной. Его окружал терновый венец, символизировавший оскорбления, нанесенные Ему нашими грехами. Венчал же Его крест, знаменовавший, что с первого мгновения Воплощения, <…> Оно было пригвождено ко Кресту, изначально преисполнено скорби из-за унижений, нищеты, тягот и пренебрежения, Которые Священное Человеческое Естество Господа испытывало на протяжении всей жизни на земле и в час страданий. Он дал мне увидеть, сколь горячо жаждет любви человека и сколь желает избавить нас от пути проклятия, на который Сатана увлек многих, и посему Господу угодно явить людям Свое Сердце, преисполненное всяких сокровищ любви, милосердия, благодати, освящения и спасения, дабы все жаждущие воздали Ему всю любовь, честь и славу, и возвращались к своей жизни, в преизбытке и изобилии обогатившись божественными сокровищами Сердца Господа, коих Оно есть источник. Сердце, Которое нужно публично почитать в образе телесного Сердца, согласно Его воле. <…> И везде, где этот образ будет выставлен для почитания, Господь изольет Свою благодать и благословение. Можно сказать, что почитание Пресвятого Сердца есть высшее проявление любви, которой Ему угодно облагодетельствовать человека в сии последние времена, чтобы освободить от власти Сатаны, замышляющего уничтожить нас”.

Третье Явление

     Третье Явление произошло, по-видимому, в 1674 году. Искупитель просил Маргариту Марию распространять почитание ради воздаяния за грехи против Его Сердца, а именно: частое причащение, причащение в первую пятницу месяца и соблюдение Святого Часа вечером в четверг.
     Маргарита Мария во время поклонения Пресвятым Дарам увидела Иисуса, “в сиянии славы, на Теле Его, словно солнце, сияли пять ран”. Господь показал ей, насколько Он возлюбил человечество, воздавшее Ему за любовь “неблагодарностью и небрежением”, и указал ей на необходимость умилостивления Бога за грехи. Для этого святая должна была причащаться, как можно чаще, «каких бы жертв и самоотречения это не потребовало. <...> Кроме того, всегда причащайся в первую пятницу месяца. И каждую ночь с четверга на пятницу Я дам тебе почувствовать смертельную скорбь, которую Сам испытал в Гефсиманском саду».

Четвертое Явление

     Четвертое Явление произошло в 1675 году, по-видимому, между 13 и 20 июня. Иисус вновь показал святой Свое Сердце, сказав: «Вот Сердце, Которое так возлюбило людей, что не оставило для себя ничего и даже позволило замучить и принести Себя в жертву, чтобы засвидетельствовать Свою любовь. Но от большинства в ответ Я получаю лишь неблагодарность: непочтительность и кощунства, холодность и пренебрежение ко Мне в Евхаристии. Но более всего Меня ранит, что так поступают даже сердца, посвятившие себя Мне. Поэтому, прошу тебя, чтобы первая пятница после октавы торжества Corpus Domini  была посвящена особому празднику в честь Моего Сердца, чтобы в этот день верующие причащались ради умилостивления за оскорбления, которыми они ранят Мое Сердце, выставленное на алтарях. Обещаю тебе, что Мое Сердце щедро изольет Божественную любовь на тех, кто будет почитать Его».
     В письме к духовнику святая Маргарита Мария пояснила: «Он дает мне увидеть, сколь жаждет любви человека и как Ему угодно вернуть нас с пути осуждения. Тем самым Он дал мне понять Его замысел показать человечеству Свое Сердце, со всеми сокровищами любви, милосердия благодати, освящения и спасения».
Спаситель сделал также особое обещание, о котором идет речь в письме святой, написанном, возможно, в мае 1668 года к матери Де Сомез, ее бывшей настоятельнице. Маргарита Мария вспоминает, что в пятницу, во время Причастия, Иисус сказал ей: «От избытка милосердия Моего Сердца Я обещаю тебе, что Моя всемогущая любовь, тем, кто будет причащаться в первую пятницу в течение девяти месяцев, дарует благодать последнего покаяния, сохранит их от смерти в состоянии греха и лишенными таинств; они обретут в Нем (т.е., в Сердце Иисуса) надежное прибежище в последнюю минуту жизни».
 

Праздник Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу после октавы праздника Тела Христова. 

Литургическая память святой Маргариты Марии Алякок 17 октября.
 

Просьба к королю Франции

     Обычно считается, что послание, открытое Святейшим Сердцем, Маргарите Марии имеет исключительно религиозный характер. Немногие знают о том, что в нем заключен важный социальный аспект.
     За год до смерти, в 1689 году, святая получила от Иисуса последнее откровение с поручением передать конкретную просьбу французскому королю, знаменитому Людовику XIV, «Королю-солнцу». В чем же заключалась просьба?
В первом письме Маргарита Мария пишет, что Иисус сказал ей, подразумевая короля: «Святейшее Сердце желает триумфально, окруженным славой, войти во дворцы знати и короля, чтобы отныне люди Ему поклонялись в той мере, в какой некогда, во время Страстей, оскорбляли, унижали и попирали. Оно желает видеть великих мира сего пред Собой преклоненными и смирившимися настолько, насколько до сих пор Оно было унижено».
     Посвящение не следовало ограничивать приватной сферой, оно должно было проявляться в общественной жизни королевства: «Святейшему Сердцу угодно царствовать в королевстве, быть изображенным на штандартах и выгравированном на доспехах, чтобы помочь победить всех врагов, повергнув головы гордецов и восторжествовать над врагами Церкви».
     Во втором письме от 28 августа 1689 года, Маргарита Мария описала религиозные обязанности, которые налагались на короля. Она пишет: «Желая воздать достопочтеннейшему Сердцу Сына во дворцах сильных мира сего славу за обиды и страдания, унижение и оскорбление, перенесенные Им во время Страстей, Вечному Отцу угодно восстановить Свою власть во дворце нашего великого суверена, воспользовавшись им для исполнения великого замысла. Исполнить Его волю нужно следующим образом: построить храм, в котором будет выставлен образ Божественного Сердца, дабы король и весь двор совершал пред ним посвящение и умилостивление за грехи. <...> Иисус избрал его (т.е. короля) как Своего верного друга, чтобы добиться у Святого Апостольского Престола одобрения мессы в честь Святейшего Сердца, со всеми привилегиями, которые должны сопровождать распространение этой формы благочестия».
     Обобщая:
1. король должен посвятить себя и свою семью Святейшему Сердцу и публично воздать ему поклонение;
2. он должен официально попросить Святой Престол одобрить Чин мессы о Святейшем Сердце и даровать привилегии для повсеместного распространения этой формы благочестия;
3. король должен построить базилику в честь Святейшего Сердца;
4. он должен вверить защиту Франции Святейшему Сердцу, которое следует изобразить на королевских штандартах и доспехах.
5. он должен по всей Европе защищать права Иисуса Христа как Царя царствующих и Господа господствующих .
     Бог никогда не просит невозможного. Почитание Святейшего Сердца уже было известно аристократии, его практиковали даже члены королевской семьи: Мария Тереза, супруга Людовика XIV, входила в братство Святейшего Сердца, как и тетя короля, Мария Беатриса, королева Англии в изгнании, вдохновленная на это святым Клодом де ля Коломбье. Кроме того, по традиции, у Франции была священная национальная инсигния: хоругвь с изображением ее покровителя св. Дионисия, торжественно выносившаяся во время торжественных церемоний и решающих сражений.


Просьба осталась без ответа

     Мы не знаем, получил ли эту просьбу Людовик XIV. Известно только, что просьба Святейшего Сердца не была исполнена. Почему же? Причина неясна. Однако необходимо учитывать, что, хотя Людовик XIV и был католиком, его отношения со Святым Престолом в то время были очень непростыми; более того, политика короля нередко приносила духовные вопросы в жертву мечтам о власти и амбициям.
     Как бы не развивались события, трагические последствия непослушания короля бесспорны. Последние годы правления Людовика XIV, не исполнившего просьбу Святейшего Сердца, ознаменовались началом упадка королевства, претерпевавшего бедствия и поражения. После его смерти Франция попала под влияние рационализма и либертинства, ослаблявших ее духовно и морально. Да и весь континент впал в длительный кризис, названный историками «закат Европы», который привел, в конце концов, к трагедии Французской революции.
     Как бы то ни было, в XVIII веке некоторые представители французского двора узнали о Божественных просьбах и стали апостолами этой формы благочестия. Например, королева Мария Лещинская и ее сын, дофин (наследник престола) Франции, построили в Версале часовню в честь Святейшего Сердца; она была освящена много лет спустя, в 1773 году, когда наследник умер, так и не вступив на престол. Впоследствии принцесса Мария Жозефина Саксонская привила почитание Сердца Иисуса своему сыну, Людовику XVI. Именно ему выпал горький жребий расплатиться за непослушание французских монархов. В 1789 году - спустя ровно сто лет после откровения Святейшего Сердца о «Короле-солнце»! - разразилась Французская революция. Через три года, в 1792-м, свергнутый Людовик XVI, ставший «гражданином Луи Капетом», в тюрьме, куда его заточили революционеры, вспомнил о святой Маргарите Марии Алякок. И вот, в трогательном письме, он обещал, что если удастся избежать казни и вернуть трон, он посвятит и себя, и королевство Святейшему Сердцу, будет распространять его почитание и построит базилику . Но было слишком поздно. Королевская семья, расплачиваясь за грехи предков, была уничтожена. Людовику XVI, отказавшемуся следовать антихристианским законам, принятым революционерами, была дарована благодать мученической смерти, как провозгласил вскоре после казни монарха Папа Пий VI.


Св. Михаил Архангел



 

Молитва св. Михаилу Архангелу


Sancte Michael Archangele, defende nos in prælio, contra nequitiam et insidias diaboli esto præsidium. Imperet illi Deus, supplices deprecamur: tuque, Princeps militiæ cælestis, Satanam aliosque spiritus malignos, qui ad perditionem animarum pervagantur in mundo, divina virtute, in infernum detrude. Amen.

Святой архангел Михаил, помогай нам в битве, и против коварства и козней дьявола будь нам защитой. Смиренно молим, да поразит его Бог. А ты, предводитель небесного воинства, сатану и злых духов, которые, ища погибели душ, по миру блуждают, силой Божией низвергни в ад. Аминь.

Молитва Папы Льва XIII

Святой Архангел Михаил, достославный Предводитель воинства небесного, поддержи нас в тяжелой борьбе, которую должны мы вести против князей и повелителей мира сего, лежащего во мраке, против духов зла! Приди на помощь людям! Бог сотворил их бессмертными, по образу Своему и подобию, дорогой ценой вырвал их из-под власти дьявола. Во главе воинства Святых Ангелов выйди сегодня вновь на битву Господню, как когда-то выступил против Люцифера, предводителя мятежников, и против приспешников его, возмутившихся ангелов. Они не в силах были противиться тебе и не было для них больше места на небесах. Неверный ангел был превращен в ангела тьмы и вместе с приспешниками своими низвергнут в бездну.

Сегодня он вновь бродит по земле, чтобы совратить нас. Этот враг и убийца с первых дней снова воспрял. Он принимает облик ангела света и крадется со всей стаей злых духов, чтобы завладеть миром, искоренить Имя Бога и Помазанника Его, похитить души, созданные для Царствия вечного, умертвить их и ввергнуть в погибель вечную. Злой змий грязным потоком изливает на ослепленное и поверженное человечество яд своей злобы, дух лжи, безбожия и хулы, чумное дыхание скверны и всех позорных пороков. Коварные противники отравили Церковь, Невесту Незапятнанного Агнца, опоили Ее горькой полынью. На пресвятые блага Ее бесстыдно покусились они. А потому подымись, Святой Архангел Михаил, неодолимый Предводитель воинства небесного, приди на помощь народу Божьему против нападений злых духов и дай нам победу! Аминь.