Традиционная Латинская Месса на главном алтаре католического кафедрального собора в Москве

В этом году торжество Святейшего Сердца Иисуса праздновалось служением Старой Мессы в Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Тридентская Месса в Москве служится в большой часовне Кафедрального собора постоянно с 2008 г., но сегодняшнее событие стало особенным, потому что впервые за всё это время Святая Месса согласно Миссалу 1962 г. была совершена на главном алтаре собора.

15.jpg

15.jpg

Целебрантом был священник Томас Хубер из Аугсбурга, Германия. Московская община обратилась к нему с просьбой отслужить 27-ого июня торжественную Мессу в честь Святейшего Сердца Иисуса. За организацию мероприятия отвечал его брат, г-н Грегор Хубер, председатель правления Общества Святейшего Сердца Иисуса в Москве.

В праздник Святейшего Сердца Иисуса Католическая Церковь почитает любовь воплотившегося Сына Божия, Иисуса Христа, который пожертвовал себя за нас на кресте. Только Его жертвенная любовь могла искупить человечество. В качестве благодарения за Божьи благословения и за обилие благодати, полученные от любящего Сердца Иисуса, верующие хотели, что Святое Жертвоприношение совершилось особенно достойно, на главном алтаре собора. Песнопения, соответствующие торжественной Мессе, исполнял григорианский хор московского собора. Мессу также украсило праздничное облачение священника, красивая литургическая утварь, торжественное каждение ладаном, высокие алтарные свечи, великолепные подсвечники. Мы знаем, что торжество должно совершатся в душе. Через покаянную молитву сокрушения и молитвенное посвящение самих себя Святому Сердцу Иисуса, верные стремились целиком посвятить себя Христу.

Между старой латинской Мессой и Мессой нового обряда 1969 года есть много различий. Старая Месса начинается с молитв у ступеней алтаря и исповедания грехов, которые представляют собой краткую литургию покаяния, подготавливающею к Евхаристии. На протяжении всей литургии священник обращен лицом ко кресту, в сторону литургического востока. Священники и верующие вместе молятся Богу, от которого происходят все благословения. В качестве литургического языка используется латынь. Чтения и проповедь повторяются так же на русском языке. Особенно поразительна тишина во время Римского Канона. Молитвы пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы священник произносит шёпотом, потому что перед Христом, присутствующим в Своей Жертве, Церковь желает предстать в смирении.

Всё это подчёркивает жертвенную природу Мессы. Месса является бескровным возобновлением жертвы Христа на кресте на Голгофе и в то же самое время жертвой Церкви. Это особенно очевидно в старом латинском обряде. Чтение пролога Евангелия от Иоанна завершает собой Святую Мессу. Слова апостола Иоанна Богослова кратко выражают сущность Мессы и нашей веры. Этими словами евангелиста Церковь восхваляет Тайны Божии.

Католики Москвы, приверженные традиционной латинской Мессе, надеются на повторение в следующем году этого торжественного празднования. Любящему Сердцу Иисуса нельзя отдать слишком много чести и благодарности.

Общество Святейшего Сердца Иисуса благодарит Наталью Гилову и Ольгу Хруль за предоставленные фотографии.

Перевод проповеди в торжество Святейшего Сердца Иисуса, 27 июня 2014 года в кафедральном соборе в Москве

Дорогие верующие, Церковь празднует сегодня с большой радостью торжество Святейшего Сердца Иисуса. Церковь созерцает Сердце Иисуса Христа и видит там любовь.Любовь Божья это начало и источник всего. Создание, воплощение, искупительная смерть, Евхаристия, благодать и Церковь — все они имеют своё начало в Любви Божьей.Любовь показывает нам себя в Сердце Иисуса.

Таким образом, мы уже назвали первую причину, по которой мы почитаем Сердце Иисуса: Мы поклоняемся ему, потому что оно раскрывает перед нами чистую Любовь Божью.Любовь Божья стала видимой в Сердце Иисуса. Поэтому почитание Сердца Иисуса является центральной частью христианской молитвы и христианского проповедования, а не чем-то необязательным или второстепенным. Нет ничего сильнее чем любовь Сердца Иисуса. Поэтому Сердце Иисуса является неотъемлемой частью нашей молитвенной жизни.

Сердце Иисуса незаменимо, потому что оно защищает нас своей любовью и теплотой от холода в сердцах. Холодность сердца и жестокосердие это враги Святейшего Сердца Иисуса. Многие люди охладели в своих сердцах. Особенно в больших городах чёрствость и холодность сердца принимает ужасающие формы. И всё же мало кто обращается в этой ситуации к Пресвятому Сердцу Иисуса. Вместо этого среди людей царят злоба, эгоизм и насилие! Так много душ ещё никогда не испытало Любви Сердца Иисуса! А многие просто не хотят видеть эту любовь. Поэтому в профессиональной жизни царят ужаснейшая ложь, мошенничество, коррупция и моббинг.

Но существует также религиозная холодность сердца. Агрессивный атеизм распространяется. Его целью является уничтожение всякой религии, особенно уничтожение Любви Сердца Иисуса. Но сам атеизм ведь тоже является родом веры. Атеисты верят, что Бога нет, а ведь доказать они этого не могут. Они поверхностно говорят о любви, сострадании и уважении. Но одновременно сразу же готовы поддержать аборты, убиение детей-инвалидов и стариков посредством смертоносных уколов, и вообще поддержать все, что якобы приносит удовольствие, даже если это одновременно приносит ущерб другому человеку. Вот это холодность сердца!

Мы же, католики, почитаем Сердце Иисуса, чтобы избавится от холодности сердца. Мы хотим перейти непосредственно от злобы к Любви Христовой. Мы поклоняемся Сердцу Иисуса, чтобы от отдалённости от Бога достичь Божьего присутствия. Огнем Сердца Иисуса, мы хотим бороться с нашей слабостью и теплохладностью и развивать католические добродетели в нас.

В этом контексте мы часто забываем об одной вещи. Мы должны возместить Святейшему Сердцу Иисуса за нашу вину: как за нашу собственную, так и за вину других. Нам нужно восстановить славу Христа в нас через молитву, умерщвление и терпеливое прохождение через испытания. Папа Пий XI. пишет в своём циркулярном письме с 1928 года посвящённому Сердцу Иисуса, что вся наша жизнь должна быть подчинена мыслям об искуплении нашей вины.

Дорогие верующие, во время сегодняшнего праздника я также думаю об Обществе Святейшего Сердца Иисуса, которое трудится в Москве и в регионах России для распространения Традиционной Мессы и которое посвящено Сердцу Иисуса. Это важно: апостольское служение и евангелизация могут существовать только в единстве с Пресвятым Сердцем Иисуса. А их сочетание с традиционной литургией подготовит нужный путь к искуплению нашей вины. Тем самым Святая Месса, которую мы сегодня празднуем, является также мессой удовлетворения. Удовлетворения за бесчисленные оскорбления и презрение по отношению к Сердцу Иисуса. Литания и молитва удовлетворения за грехи, которые мы будем произносить во время выставления Святых Даров, да вознесутся к небу во славу Христа и как удовлетворение за грехи.

Соединимся же в этот час также с Марией, Матерью Божией и с ее Непорочным Сердцем. Благодаря ее заступничеству мы сможем предоставить ценный и чистый дар удовлетворения, для утешения Христа, Господа нашего, и стать ближе тепла и любови Его Сердца. Давайте рассуждать и действовать, вдохновляясь теплом и огнём Любви Сердца Иисуса. Ведь ничего важнее этого для нас не может быть.

Покаянная молитва к Святейшему Сердцу Иисуса
(предписанная Папой Пием ХI. молитва к празднику Святейшему Сердцу Иисуса)

О сладчайший Иисусе, чья безграничная любовь к нам людям отплачивается стольким безразличием, пренебрежением, презрением и неблагодарностью. Мы припадаем к Твоему алтарю, чтобы оказывая тебе особое почитание искупить преступную холодность людей и несправедливость, причиняемую повсюду Твоему преисполненному любовью Сердцу.

Осознавая, однако, что прежде и мы сами относились к числу сих недостойных, и наполненные жгучей болью раскаяния, исправшиваем в первую очередь Твоего милосердия для нас самих. Мы готовы добровольным покаянием искупить не только свои собственные грехи, но также и грехи тех, которые блуждают вдали от пути спасения, которые закостенели в неверии и не желают следовать за Тобой, их пастырем и путеводителем, или которые стали неверными своим крещальным обетам и отказываются нести сладкое бремя Твоего Закона.

Мы твёрдо намерены искупить все эти достойные сожаления преступления, а особенно: неблагопристойность и безнравственность в укладе жизни и одежде, из-за чего столько невинных душ отправляются в погибель, осквернение воскресных и праздничных дней, отвратительные ругательства против Тебя и Твоих святых, оскорбления Твоего наместника на земле и священства, а также осквернение Таинства Твоей божественной любви пренебрежением или мерзкими святотатствами и, наконец, публичные преступления народов, которые противятся правам и учению Тобой основанной Церкви.

О, могли бы мы изгладить эти грехи своей собственной кровью! Чтобы хотя бы в некоторой степени возместить ущерб Твоей божественной чести, мы жертвуем Тебе то удовлетворение за грехи, которое Ты Сам принёс Отцу на Кресте и которое Ты ежедневно обновляешь на алтарях, в совокупности с заслугами Твоей девственной Матери, всех святых и благочестивых верующих христиан. Мы твёрдо обещаем Тебе, насколько это от нас зависит, совершить возмещение за грехи, соделанные нами и другими людьми, а также за пренебрежение Твоей большой любовью при содействии Твоей благодати посредством твёрдости в вере, чистоты жизни и совершенным соблюдением евангельских заповедей, а особенно заповеди любви. По мере наших сил мы хотим также стараться предотвратить дальнейшие оскорбления, направленные против Тебя, и как можно больше людей вдохновить на следование за Тобой. Молим Тебя, о благий Иисусе, по заступничеству преблаженной Девы Марии, нашей Соискупительницы, благосклонно прими это свободное предложение нашего возмещения ущерба Твоей божественной чести и сохрани нас посредством большой благодати в непоколебимой верности служению Тебе, пока мы все наконец не придём в то Отечество, где Ты живёшь и царствуешь с Отцом и Святым Духом, Бог во веки веков. Аминь.